Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 1 р.п. Новые Бурасы
Новобурасского района Саратовской области"

Первые во всем и единственные во многом!

 Главная |  Мой профиль | Регистрация | Вход

Четверг, 06.05.2021, 22:32

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

 МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 1 р.п. Новые Бурасы Новобурасского района Саратовской области"

Общая площадь всех помещений - 4562,4 кв.м
Количество кабинетов - 28
Мастерская - 1
Физкультурный зал 1 - 162 кв.м
Физкультурный зал 2 - 120 кв.м
Спортивная площадка - 2400 кв.м
Музей - 1
Учебно-опытный участок - 1,8 га
Актовый зал - 150 мест
Библиотека и читальный зал - 108 кв.м
Столовая - 100 мест
Количество спален для первоклассников - 2
Медицинский кабинет - 1
Оборудованы химическая, физическая, биологическая лаборатории
Количество РМУ в компьютерном классе № 1 - 12
Количество РМП в компьютерном классе № 2 для обучения детей инвалидов - 5
Количество учебных кабинетов, оборудованных ПК - 21 

Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья  - 28

Объекты для проведения практических занятий – кабинет физики, химии, технологии, биологии, информатики, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Библиотека - БИЦ

Объекты спорта

  • Физкультурный зал 1 - 162 кв.м
  • Физкультурный зал 2 - 120 кв.м
  • Спортивная площадка - 2400 кв.м

Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – 

Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:

Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)

Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)

Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)

Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)

Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)

Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)

Тренажеры и спортивное оборудование.

Общая дидактическая роль средств обучения

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

Наиболее эффективное воздействие на обучающихся оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания. Термином multimedia (что в пеpеводе с английского означает «многосpедность») опpеделяется инфоpмационная технология на основе пpогpаммно – аппаpатного комплекса, имеющего ядpо в виде компьютеpа со сpедствами подключения к нему аудио- и видеотехники. Мультимедиатехнология позволяет обеспечить пpи решении задач автоматизации интеллектуальной деятельности объединение возможностей ЭВМ с тpадиционными для нашего воспpиятия средствами пpедставления звуковой и видеоинфоpмации, для синтеза тpех стихий (звука, текста и гpафики, живого видео).

Принципы использования средств обучения:

  • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях
  • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.)
  • сотворчество педагога и обучающегося
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Развитие средств обучения в современной школе (средней общей и профессиональной) определяется общим развитием учебной техники. Появление интерактивных досок, компьютерной техники, новейших средств воспроизведения цифровых носителей, развитие сети Интернет в образовательных учреждениях сильно изменило и требования к разработке средств обучения. Подключение школы к сети Интернет потребовало ускорить пополнение образовательных интернет – ресурсов и актуализировать весь арсенал средств обучения. Одной из задач современной дидактики является использование потенциала средств доставки и учебной техники в использовании средств обучения.

Условия питания и охраны здоровья обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – –

  • В школе имеется столовая на 100 мест, буфет.
  • Питание осуществляет индивидуальный предприниматель.
  • Льготным питанием обеспечены обучающиеся из малообеспеченных и многодетных семей, опекаемые.
  • Обучающиеся 1-4 классов ежедневно получают бесплатное витаминизированное молоко.
  • Имеется лицензированные кабинеты: медицинский кабинет с процедурной комнатой.

СВЕДЕНИЯ ОБ УСЛОВИЯХ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Школа создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

  • учитывает состояние здоровья детей, создавая оптимальные условия для образовательного процесса обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
  • учитывает факторы риска, имеющие место в образовательном учреждении, которые приводят к ухудшению здоровья обучающихся;
  • опирается на систему знаний, установок, привычек, формируемых у обучающихся в процессе обучения, правил поведения.

Особое внимание педагогов и администрации школы уделяется здоровью обучающихся. Учебный процесс организован в соответствии с нормами учебных нагрузок, а также с учетом медицинских противопоказаний детей. Педагогическим коллективом проводится большая работа по формированию, укреплению и сохранению здоровья обучающихся:

  • - посадка детей с учётом состояния здоровья детей;
  • - работа по формированию умений планировать свой день, неделю;
  • - создание комфортного эмоционального фона;
  • - контроль над питанием детей; - профессиональные беседы о вреде курения, наркомании, токсикомании;
  • - преподаватели школы, при использовании технических средств обучения, соблюдают здоровьесберегающий режим, учитывают требования санитарных правил и показаний врачей;

Состояние и содержание территорий, зданий, оборудования соответствуют требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения. Много внимания уделяется технике безопасности и пожарной безопасности. Проводится работа по разъяснению правил дорожного движения, беседы с работниками правоохранительных органов.

В школе организован пропускной режим, ведется журнал регистрации лиц, входящих в образовательную организацию; проводится ежедневный обход помещений ОУ и прилегающей территории на предмет обнаружения подозрительных предметов и посторонних лиц.  2 раза в год проводятся учебные тренировочные занятия по эвакуации обучающихся, законных представителей и сотрудников из зданий школы.

Учебные кабинеты оснащены естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом, необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарно – гигиенических правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ.

Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров в здании школы функционирует медицинский кабинет. Кабинет медицинского обслуживания оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.1.3.2630–10.

В школе работает библиотека, в фондах которой имеется научно-публицистическая, научно-методическая, детская литература по вопросам здоровьесбережения. Данные меры и мероприятия помогают решать задачу сохранения жизни и здоровья обучающихся.
 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 

  • Школа подключена к Интернету, поставщик услуг Ростелеком.
  • Безопасность сети Интернет обеспечивается провайдером и установлеными на компьютерах программ NetPolice.
  • Скорость доступа - 2-3 Мбит/с.
  • Информационная система - Дневник.ру

Электронные образовательные ресурсы, доступ к которым обеспечивается обучающимся МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 1 р.п. Новые Бурасы Новобурасского района Саратовской области"  

Оборудование в рамках программы "Доступная среда"

 

Поиск

Меню сайта

Праздники

оПЮГДМХЙХ пНЯЯХХ

Погода

Новые Бурасы 

Календарь

«  Май 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Архив записей

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0